'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', главная страница 'Сон Разума', обязаловка
(c)CP 1999-2002
на главнуюRambler's Top100


Ссылки для всех старый СР
ТАК ЗЕМЛЯ Ж В ОРБИТЕ?...
 


В последнее время я весьма преуспела в своем изучении аборигенов. Чем не тема для научного труда — исследование их жисти и особенностей существования/поведения/самореализации? Материал собирается мною уже давно; до сегодняшнего дня все шло как-то до однообразия плавно, так что первые мои восторги от них начинали временами даже утихать, но... Тут произошло нечто, пробудившее во мне дух ....непознанности всего существующего, включая даже таких простейших предметов для исследования, как аборигены, — это существа, легко поддающиеся изучению, позволяющие наблюдать себя и даже (!) беспрепятственно записывать эти наблюдения у них на виду, лишь изредка брыкающиеся при виде скромного ученого-исследователя (неадекватно реагируют на отдельные предметы его обихода, такие как большой спортивный рюкзак (сматри, какой рюкзак! куда идет? в поход? почему ходит по городу с рюкзаком-не с сумкой?.. ваще.. не понимаю...давай спросим...), спортивные ботинки непонятного для них стиля, форма и окраска которых вызывает не только переглядывание, но и нескрываемо активное перешептывание на всю улицу (откуда? где купила? я такие в мОгОзине не видел(а)... я такие не хочу ваще-то...), и прочее)*


Но не так все просто оказалось, мда...

Это показал случай, о котором ниже. Для начала введу тот контекст, который позволит правильно воспринять сию загадку.


Ниже представлены важнейшие для этой темы выдержки из научного труда "Жисть Аборигенов".



Итак, аборигены.


Интерес для исследования представляют не только такие основополагающие ФАКТОРЫ их жисти, как

  • жрачка ("стряпать" — на их языке; я такую рыбу еще не стряпала, а ты ее с каким маслом стряпаешь? надо еще курицу состряпать с чесноком, как у теть Люси ели)
  • квартира (мЁбель, новый линолеум в прихожую, помыть окна, етс)
  • дача (картошку выкопать, починить забор, не забыть посадить укроп, как у баб Маши, она семена обещала)
  • шмотки (нередко собственного(!) изготовления — я такую юбку сшила из той ткани, помнишь, в клетку, такой уже в магазине нет, есть только в полоску, а ты ваще видела, в какой она кофточке позавчера была?..)
  • женитьба (а ведь я знала, что он на Люсе не женится; ой, а перчатки у ней на свадьбе знаешь, какие были?**), реже семья (развод, второй муж, живут вместе, дети, выкидыш, аборт, родить, сколько раз)
  • зарплата (НЕ работа, что вы, нет-нет! — ЗАРПЛАТА: когда получить, а ты получил уже, сколько, дадут ли премию, какие долги отдать сразу, какие потом, подождут)
  • шоппинг (где че купить и почем, какие ТНП пользуются особым спросом и почему)
  • состояние здоровья как говорящего, так и его собеседника, и, конечно же, Очень Близкого Человека (где что болело-болит-будет болеть — этот фактор практически выживает все вышеперечисленные в жисти той категории аборигенов, которые достигли более продвинутого возраста, но (!) нередко встречается и у более молодых особей) ,

но и основные ПРИЧИНЫ, толкающие аборигенов к необходимости вербального выражения (далее перечислены по степени важности в порядке убывания):

  • просто так (sic!)
  • спросить совета у прохожего/соседа по очереди/знакомого/малознакомого/первого встречного о проблемах Очень Близкого Человека (см. определение этого важного термина в прошлых выпусках "Жисти Аборигенов".***)
  • выразить свою отрицательную оценку условиям существования ОчБлЧеловека (купил машину, гад/денег некуда девать/а жена в новом пальто ходит/а у детей ваще аж четыре телепузика, у нашего только один, да и то еле-еле купили, пришось у свекрови занять)
  • поделиться насущным (какая погода, на улице скользко) и/или просто пообсчаться о жисти ОчБлЧеловека вообще, ну или о своей жисти, если в жисти ОчБлЧеловека за последние часы-дни-недели ничего интересного, к несчастью, не произошло;


а также СПОСОБ вербального выражения тех вопросов, которые связаны с вышеперечисленными факторами.

Несколько слов о СПОСОБЕ. Прежде всего необходимо отметить, что разговор с любым собеседником (знакомым-малознакомым-прохожим-ОчБлЧеловеком— и др.) у аборигенов всегда характеризуется высочайшей степенью интимности (выбранные темы НЕ ДЛЯ ВСЕХ, я тебе щас расскажу по секрету), при этом отмечаются следующие признаки, вводящие некую пародоксальность вышеупомянутого важнейшего качества вербальной самореализации аборигенов:

  • взгляд говорящего никогда не направлен в глаза собеседнику, так как глаза аборигенов всегда (по определению) заняты изучением происходящего вокруг, а если отметить, что вербальная самореализация как правило происходит на улице, то становится понятным, почему взгляды аборигенов бешено мечутся в процессе изучения текущих процессов (например, идущего рядом-навстречу-на другой стороне улицы ученого-исследователя, а если он к тому же еще и в какой-нибудь выпадающей из обычаев среды, скажем, шапке***, то заданное направление вербального выражения может быть приостановлено в силу необходимости обсуждения в данный момент более актуальных тем).****
  • при всей интимности разговора аборигенов его может услышать не только (!) и не столько (!) внимательный ученый-исследователь, которому даже не приходится при этом использовать специальные подслушивающие аппараты или на худой конец хотя бы чуть чаще бывать в местах особенно концентрированного накопления обсчающихся аборигенов, но и почти всегда (!) несметное число представителей этой же среды, которые в свою очередь таким образом пополняют персональный запас тем для вербальной самореализации***** (это лишь еще раз характеризует открытость взглядов-поведения-настроения аборигенов и, к счастью автора, весьма благоприятные условия для их практического изучения).


* Реакция аборигенов на чуждые их среде элементы, в категорию которых к своему отчаянному дискофморту (причина — невозможность прокрасться поглубже в среду и изучить ее более основательно) попадает и ученый-исследователь, по мнению автора, заслуживает того, чтобы посвятить ей отдельный раздел исследовательского труда. Мы надеемся, что автор успешно просуществует вблизи этой интереснейшей среды еще некоторое время и ему удастся воплотить в жисть составление и этого раздела.


** По мнению автора, свадебная темя является одним из достойнейших предметов исследования для ученого, серьезно интересующегося жистью аборигенов. В случае заинтересованности читателя автор мог бы предоставить богатейший материал для научных трудов, посвященных этой теме.


*** Для читателей, незнакомых с прошлыми выпусками "Жисти Аборигенов", предлагается краткая выдержка из статьи, посвященной такому значительному термину теории об аборигенах, как ОчБлЧеловек. Автор возлагает надежды на способность проницательного читателя понять без лишних слов суть вопроса, ознакомившись лишь со следующим кратким примером того, как определяется вербально понятие "Очень, Очень Близкого Человека", перманентное обсуждение мельчайших подробностей жизни которого является, как уже неоднократно отмечалось исследователями, значительнейшим фактором поведенческого проявления важнейших особенностей мышления аборигена: "У МОЕЙ БАБУШКИ ЕСТЬ ПОДРУГА, У КОТОРОЙ ПЛЕМЯННИЦА ЖИВЕТ В ОДНОМ ПОДЪЕЗДЕ С МУЖЧИНОЙ, ЧЕЙ ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ ИМЕЛ ОТ ПЕРВОГО БРАКА ДОЧЬ, МУЖ КОТОРОЙ ОДНАЖДЫ ЛЕЖАЛ В ОДНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЬЯ СТАРШАЯ СЕСТРА ЖИЛА С МУЖИКОМ, КОТОРЫЙ КОГДА-ТО РАБОТАЛ В ОДНОЙ ОТДЕЛЕ С ЖЕНЩИНОЙ, ЧЬЯ СВЕКРОВЬ БЫЛА ЗНАКОМА С ДЯДЕЙ ТОГО ПАРНЯ, КОТОЫЙ УЧИЛСЯ В ОДНОМ КЛАССЕ С ДЕВУШКОЙ, ЧЕЙ ОТЕЦ ДРУЖИЛ С ТЕСТЕМ БРАТА ОДНОЙ МОЕЙ ЗНАКОМОЙ, У КОТОРОЙ ТРОЮРОДНАЯ СЕСТРА ДРУЖИЛА С ЖЕНОЙ ТОГО МУЖИКА, КОТОРЫЙ БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ НА СВАДЬБЕ У ПОДРУГИ НАШЕЙ ЗНАКОМОЙ, ПОМНИШЬ, СВЕКРОВЬ КОТОРОЙ (в свою очередь) СЛЫШАЛА О ТОМ, ЧТО У ЕЕ СОСЕДЕЙ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЕ, СЫН КОТОРЫХ КОГДА-ТО БЫЛ ЗНАКОМ С СЕМЬЕЙ, ГДЕ БЫЛО ДВА БРАТА И ОДНА СЕСТРА, У МУЖА КОТОРОЙ БЫЛА НЕВЕСТКА, ЧЬЯ МАТЬ, КОГДА ЖИЛА ЕЩЕ В СТАРОЙ КВАРТИРЕ, ОДНАЖДЫ СЛЫШАЛА ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПРО СЛУЧАЙ, ПОМНИШЬ, КОГДА ОДНА ДЕВОЧКА ЕЗДИЛА ОТДЫХАТЬ В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ СО СВОИМ МЛАДШИМ БРАТОМ, А В ЭТО ВРЕМЯ ЕЕ РОДИТЕЛИ БЫЛИ НА ДАЧЕ И КВАРТИРУ ВЗЛОМАЛИ ВОРЫ И ОБ ЭТОМ СЛЫШАЛА СОСЕДКА, ХОТЯ УЖЕ СПАЛА, ТАК ВОТ ОНА ОДНАЖДЫ СЛЫШАЛА В ОЧЕРЕДИ РАЗГОВОР ДВУХ ЖЕНЩИН, У ОДНОЙ ИЗ КОТОРЫХ ВНУК ХОДИЛ В ДЕТСКИЙ САД С МАЛЬЧИКОМ, ЧЬЯ ТЕТЯ ОДНАЖДЫ ОТДЫХАЛА В САНАТОРИИ С ТЕМ МУЖИКОМ, У КОТОРОГО БЫЛ ОДНОКУРСНИК, МАТЬ КОТОРОГО ВСЕ ВРЕМЯ ГОВОРИЛА ОБ ОДНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПАРЕ, У КОТОРОЙ НЕ БЫЛО ДЕТЕЙ, НО ОНИ ДРУЖИЛИ С СЕМЬЕЙ ТОЙ ЖЕНЩИНЫ, ЗЯТЬ КОТОРОЙ......."

(Необходимо пояснить, что по мнению автора (который, хоть и является одним из крупнейших и уникальнейших экспертов по аборигенам, все же не считает себя компетентным специалистом по вопросу фундаментального осмысления понятия ОчБлЧеловека, так как еще не занимался этим вопросом достаточно серьезно), если продолжить вышеприведенную цепочку как минимум на 9.589 словесных единиц, то в данном конкретном случае будет иметь смысл характеризовать определяемую особь как ОчБлЧеловека третьей степени. Если у читателя вдруг возникнет интерес к определению ОчБлЧеловека второй или даже первой степени, то, к своему сожалению, автор должен признать свою пока еще недостаточную компетентность в этом вопросе.)


**** Начинающим исследователям, интерес которых лежит именно в изучении поведения аборигенов в привычных для их жисти ситуациях, автор не рекомендовал бы совершать эту серьезную ошибку (шапка, ботинки, рюкзак и пр. НЕ ТАКИЕ, КАК У НИХ). Напротив, ситуации, в которых ученый-исследователь максимально приближен по своему внешнему виду к аборигенам (знаю, сложно), представляются автору наиболее удачными для наблюдения за аборигенами с целью выявления наиболее характерных для них поведенческих особенностей.

В то же время нельзя не сослаться и на особую привлекательность, по предположениям автора, тех экспериментов, в ходе которых не только не соблюдается вышеуказанное следование ИХ правилам "как выглядит нормальный человек (=абориген)", но наоборот — резкого опрокидывания концепции аборигенов о пристойности внешнего вида шокирующими для данной среды обитания проявлением своей нетипичности, скажем, купанием в Енисее topless или расхаживанием по городу с лыжной палкой, или окрашиванием в волос в необычный цвет. Однако подобные эскперименты пока не использовались автором на практике (почти :) и рекомендуются только для более продвинутого уровня исследовательской раборы.


***** Автору хотелось бы обратить внимание читателя на то, что при всей, казлось бы, привлекательности и даже развлекательности исследования жизни аборигенов, читать сей труд — нелегкая задача именно потому, что он написан по всем правилам составления научно-исследовательского текста. Это вам не желтые журналы, знаете ли. Эстетика на уровне. Поэтому ту категорию читателей, кто плохо знаком с этим жанром и кому сложно это читать, автор любезно просит прекратить это прям щас (не для вас написано). Эксклюзивность данного произведения очевидна и не нуждается в примечаниях.


****** Не этот ли факт объясняет перманентную неисчерпаемость тем для обсчения у аборигенов? Они (ммм...темы...впрочем, и аборигены тоже, но об этом отдельно....) размножаются со стремительной скоростью. Любая тема приобретает привлекательность для обсуждения и входит в разряд не могущих быть вербально не выражеными вопросов даже в случае отсутствия хоть малейшей информации о референте/ах; при этом референт неизбежно (!) со временем становится ОчБлЧеловеком.





Это был отрывок из серьезнейшего научного тескта.:) Теперь сменю стиль и вернусь к загадочному случаю, упомянутому в самом начале. .

Для начала несколько набросков на случай, если кое-кто не набрался терпения подробно прочитать перегруженные теорией выдержки из "Жисти Аборигенов".

ТАК О ЧЕМ ЖЕ ОНИ ГОВОРЯТ?

Привожу вкратце (Осторожно! лишь просмотреть! подробно не читать! оказывает тяжелейшее воздействие на психику непривыкшего собеседника и имеет опасную тенденцию введения в его жисть большого количества ОчБлЛюдей):

— так он с ней все еще живет? — да, кортошку мы выкопали еще в конце того месяца. — ну и купил я себе новое масло для двигателя.— ага, они себе лоджию застеклили. — а помнишь, тот мужик, с которым теть Лена работала, у него сын женился. ага, на моей однокласснице — знаешь, я себе такую красненькую купила, как у Ксюхи была на выпускном. — короче, я ей так и говорю: давай разводиться — а ты зарплату уже получил? — а у нее на свадьбе аж пять машин было. — а мы в ресторан пошли и ихнюю годовщину там отпраздновали. — а я их не так готовлю, надо без соды, кладешь сахару побольше, а потом... . — а она на аборт вовремя не пошла — а я в пятом магазине такие видел, только там дороже. — так у меня потом спина так болела-так болела — и родила она второго — а землю вскопать надо на даче. — ага, они в больнице вместе лежали. — так он все холостой ходит? — а она говорит, что будет плитку покупать в ванную не такую, как у них. — а дитю так телепузика и не купили, а у нашего аж два. — надо еще обои поклеить в коридоре. — короче, так они и не сошлись. — а у меня духовка давно не работает, я к соседке ходила печь. — а ты где такой стиральный порошок покупала? — не, такую я не хочу, я хочу на молнии. — и че, они уже распилались или нет? — а ты огурцы как маринуешь, сколько уксуса кладешь? — а они так тот дом и не достроили. — короче, будут эту дачу продавать, наверное. — а он поди уже отучился.— они говорят, что не хотят со свекровью жить........

(................................................................................................................................................................................)


Все эти весчи я постоянно слышу на улицах, в очередях, в автобусах. Они стали привычным аккомпанементом моего пребывания в этом городе и, повторюсь, уже начинали терять свою прелесть и желание их классифицировать-описать-сгруппировать по разделам-составить из них иерархическую картинку ценностей. Уж слишком здесь все понятно-объяснимо-однородно-просто, от жрачки (сюда же дача, шоппинг) до ....ммм... проблем размножения (сюда же одежда и т.д. для привлечения особей противоположного пола, квартира, здоровье (понятно для чего),телепузики для достойного развития нового поколения и пр.... Небогато... хоть и забавно, но небогато, казалось мне до тех пор, пока....

(Уж слишком много вступлений. Далее идет ядро повествования.)

Однажды, идя по улице, возвращаясь из очередной прогулки по городу и уже изрядно утомившись от однообразия проявления вербальной самореализации аборигенов, я вдруг услышала.............. вот что..............

(tension..... tension..... я бы даже сказала, suspense должен чувствовать читающий это........................):


"ТЫ ЧЕ, НАТАШ, ТАК ЗЕМЛЯ Ж В ОРБИТЕ!"


(здесь подобает долгая-предолгая пауза (как бы ее выразить графически?) или — еще лучше! — внезапное эффектное обрывание повествования, чтоб читатель типа сам домыслил...мда... круто было бы, но я старомодно продолжу — не могу держать это в себе! не мо-гу!)


Чтооооооооооооооооооооооооооооооо? ЗЕМЛЯ????? Гдеееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее? В ОРБИТЕ??????

(это уже я, не говорю, а КРИЧУ, про себя, конечно же, но мучительно громко и даже отчаянно, это почти визг!)

Стою долгих несколько минут, остолбенев, онемев, окаменев, провожая взглядом пару людей (он и она), по внешнему виду не отличающихся от аборигенов (может, тоже шифруются, как я???), в это время мои мысли стремительно мечутся от одного к другому, ни на чем не останавливаясь и приводя меня во все большее замешательство....


— А может, мне показалось? — Нет, ТАКОЕ не могло показаться, показаться может только то, что ты можешь себе представить, а это...даже во сне...


— А может, я неправильно поняла?.. Да-да, конечно.... Мало ли, неадекватные для контекста ассоциации, вот и все. Ведь ЗЕМЛЯ ...ммм.. это не обязательно планета, это ведь и то, что можно вспахать, ее можно купить-продать, на ней можно построить дом и посадить укроп, да! Орбита....ммм... это может быть названием какого-нибудь местечка... Итак... "Ты че, Наташ, земля, которую надо будет вспахать после того, как выкопаем картошку в будущее воскресенье, она ж в Орбите, а та, что в Черемушках, уже ведь вспахана дядей Сережей, я с ним договаривался еще когда у него на день-рожденьи были, забыла, что ли?" .... Так? — А если не так, то как же?


— А может, так и есть....брррр....Планета Земле находится в космической орбите (кажется, с маленькой буквы "орбита"?)

Вы-со-ко! Слишком ВЫСОКО. Не ре-аль-но!..... — Да нет, нет, конечно, вполне реально, просто это будет закономерным исключением из правила и оно лишь гармонично дополнит нарисованную мною картинку, так и должно было быть... пожалуй...


Последний вариант меня устраивал больше всего. Мне открылись новые грани-подвиды аборигенов, пусть единичные экземпляры, но я была счастлива отметить для себя такое исключение, которое лишь украсит мои скучно-однородные о них представления. Ура! Я сделала открытие! Аборигены ТОЖЕ думают о том, что выше девятого этажа. И даже выше местной телевышки. Какая находка! Вот это да!!!


Столь же безмятежно счастлива была бы я и до сих пор....мда....


Если бы.... (tension, tension!) не узнала потом, что....блин....


есть в соседнем районе поселок под названием Орбита.




Правда, жить куда приятней, когда в жизни имеются нерешенные загадки?

У меня есть вот какая (к счастью, ее легко оформить графически):


"Так земля ж в Орбите!"


ИЛИ
(все-таки....)


"Так Земля ж в орбите!"


????????????????????????????????????????????????????????????????



27.11 Чужое : Зырянов Алексей «Как бы рассказали "Красную шапочку"...»
27.11 Киломэтры : Тиф «Не горит огонь»
23.11 Виршины : Неуловимый Ю. «День № шпонгл»
23.11 Зоопарк : Гебель «Моя жизнь. Часть VI»
23.11 Киломэтры : Бр. Барановы «Режим, продолжение»
23.11 Зоопарк : Васёкъ «Петля Нестерова или Культура пития, часть I»
23.11 Зоопарк : Муль и Олан «Сказка про медузу, часть 2»


Обсудить на Скамейке

Ваш никъ:

Почтовый ящикъ:

Тема:

ссылки для всех | литература в сети | проект "Вечность" | wallpaper | пообщаться с Тишиной

Designed by CAG'2001
наверх
©opyright by Сон Разума 1999-2002. Designed by Computer Art Gropes'2001. All rights reserved.
обновлено
27/11/2002

написать Мулю
Это зеркало больше не поддерживается, обращайтесь по адресу http://www.sonrazuma.ru/, всё вкусное — там!
PhysTech Banner

Среда Обитания Лесного Эльфа Чёрный Кот п о э т  п о р т а л

MIPT Text Banner Exchange:


наша кнопка
наша кнопка




Rambler's Top100
be number one
За авторские материалы сервера администрация сервера ответственности не несёт, любые преднамеренные или непреднамеренные аналогии с реально существующими людьми по поводу написанного здесь должно признать коллективным бредом автора и читателя, за что считать их обоих организованной группировкой с насильственным отбыванием принудительного лечения в психиатрическом заведении по месту жительства.
Все материалы являются собственностью их авторов, любая перепечатка или иное использование разрешается только после письменного уведомления. Любое коммерческое использование - только с разрешения автора.

Hosted by uCoz