Сегодня наш рассказ пойдет об устном счете. Обитающие в нашем заповеднике щелкоперусы отличаются недюжинным умом, и недавно научились считать до трех. Среда их обитания очень не похожа на условия, привычные их сетевым собратьям. Наши щелкоперусы живут в полной темноте, а потому обладают чрезвычайно развитым чутьем и склонны к странностям. Посмотрим, что считают эти редкие и удивительные животные. Щелкоперус Локки знает пока только цифру "один" и слово "все", но его гибкий ум позволяет ему оперировать любыми суммами, пользуясь только двумя этими граничными понятиями. Он считает сюрреалистичных тараканов, собравшихся на симпозиум в его кухне. Все они как один, пишет Локки, походили на Дали. Жозефина тоже очень искусно и тонко играет с цифрой "один". Она считает дни, и так же, как и Локки, ей известно слово, означающее большое количество этих дней, такое большое, что считать их никому уже и не нужно. Это слово "долго". С его помощью ей удается выражать свои мысли стройно и связно. "И так бы они жили долго и счастливо и умерли бы в один день..." находит Жозефина. Совершенно невероятную смекалку демонстрирует молодой неопытный щелкоперус Прай. Его ход мыслей совсем не похож на логику Жозефины и Локки, которые движутся от малого к большому и оперируют собирательными понятиями. Прай дерзко противопоставляет понятию "один" не слово, означающее "много", а совершенно шокирующий неподготовленную публику образ "ничего". "Как будто всегда был один, как будто и нет ничего, кроме этой комнаты", замечает Прай, как будто взгрустнув от невероятной силы собственного интеллекта, ибо это грозит ему быть непонятым современниками. Так же необычно и мышление Лены, ей удалось пойти по не менее оригинальному пути, о существовании которого не догадался никто из ее собратьев. " Один единственный удар станет завершением потом надо будет много о чем побеседовать, но пока его надо отключить..." пишет Лена, талантливым и неповторимым пассажем превращая нехитрое слово "один" в роковое и неумолимое, не оставляющее путей к отступлению выражение. Переходя от единицы к цифре "два" наши щелкоперусы, интуитивно чувствуя относительность всего сущего, прежде всего пытаются осмыслить, два это уже много или все-таки еще очень мало. Шалунишка Алес, славящийся искусством эпатировать публику, легко и непринужденно выдает "мат в два хопа", всем своим видом показывая, что его выражение "два хопа" синонимично русскому идиоматическому обороту "раз плюнуть". Ему ничего не стоит сосчитать до двух, два для него не предел. "Это всё? и пустых два листа? Это всё... Да пошли бы вы на хрен Жизнь противно спирально пуста..." безнадежно и уныло заявляет Ех, низводя цифру "два" до ничего не значащего пустого звука. Блещущая эрудицией Жозефина, перейдя обмелевшую реку времени дважды взад и вперед, использует редкую словоформу с корнем "два", а философичность и отстраненность ее текста напоминает нам о преходящести всего сущего. Жозефину не занимают столь мелкие вопросы, как проблема весомости понятия "два" в ряду других числительных. Бесполезною строфой два десятка слов нацарапывает Рысёнок, от отчаяния впадая в крайность, два для нее просто пыль, она даже не замечает такой мелочи, переходя сразу к двум десяткам и отмечая их абсолютную несостоятельность. Таким образом, все щелкоперусы, хотя бы однажды задумавшиеся о значении цифры "два", единодушно признают недостаточно важное ее значение в собственной судьбе. И только Лена, как всегда, оригинальна для окружающих, но последовательна для себя. С высоты своего жизненного опыта она зрит в самую суть вещей, не замечая внешнего и наносного. Не раз и не два проносились за ее взмокшей спиной тени ужасов ночи, царящей в этом мире, ей ли не знать, что и раз, и два это всего лишь школа, детский сад, настоящий бой ждет ее и всех нас впереди. Цифра "три", как известно, имеет сакральное значение в русской культуре. Ею пронизана русская мифология и эпос, она проникла в самые глубинные проявления природы отечественного щелкоперуса, пропитала всю его сущность и всё его естество. Эта цифра она у нас внутри, замечает Шад, недаром слово "внутри" содержит в себе словесный образ этого заколдованного числа, ой неспроста. Сам будучи зачарованным, Шад затем произносит две как бы ни к чему не относящиеся фразы "три человека, три слова" будто пробует эту магическую цифру на зуб, и мы вместе с ним ощущаем ее обманчивый и призрачный вкус. Артефакт исследует родство душ, идущих путём, исходящим из единого корня. "Ну вот и Невский, за три века изнасилованный коллективным бессознательным казалось бы всех отечественных литераторов". Здесь мы видим, насколько сложны и глубинны образы, рождаемые у наших щелкоперусов цифрой "три" настолько, что становится весьма затруднительно выделить в них рациональное зерно. Плывуна цифра три вводит в состояние транса, и он начинает предвидеть будущее, бредя незнакомыми ему словами "две, а может три-четыре", не подозревая, что сумел продвинуться в устном счете за пределы прекрасной и непредсказуемой цифры "три". Тигра вспоминает про отрицательную подъемную силу и являет нам откровение в виде настолько зашифрованного и преломленного использования морфемы "три". "Протри крыло От плесени житья, Cбрось весь балласт, Лети! Лети, как я!" восклицает Алес, не останавливаясь на достигнутом и устремляясь к самым небесам, венчающим мироздание, покоящееся на трёх китах. ссылки для всех | литература в сети | проект "Вечность" | wallpaper | пообщаться с Тишиной |
|||||||
©opyright by Сон Разума 1999-2002. Designed by Computer Art Gropes'2001. All rights reserved.
|
обновлено 27/11/2002 написать Мулю |
Это зеркало больше не поддерживается, обращайтесь по адресу http://www.sonrazuma.ru/, всё вкусное там!
PhysTech Banner MIPT Text Banner Exchange: |
наша кнопка |
'; document.write(tx3); // --> |